• О школе

    Полное наименование Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 г.Томска
    Сокращенное наименование МАОУ СОШ №23
    Дата создания 1984 год

    История школы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа No23 г. Томска (далее МАОУ СОШ No23) расположена по улице Лебедева 94, открыта в 1984 году, рассчитана на 30 классов, 832 учеников, структурных подразделений нет.

    Первым  директором  школы  была Михайличенко  Нина  Васильевна,  учитель  истории.  Человек образованный, тактичный, любимый всем коллективом. Она отдавала свои силы и время организации единого, сплоченного, творческого коллектива учителей и учащихся.

    С 1992 года педагогический коллектив школы активно участвует в инновационной деятельности по модернизации структуры и содержания образования, что привело к разработке и внедрению системы профильного обучения и позволило добиться повышения уровня самоактуализации школьников. Были открыты физико-математический, гуманитарный и военно-медицинский классы (военно-медицинский класс совместно с Томским высшим военным училищем связи в 1996 году). Бывший директор школы Илья Ильич Хуторянский заложил основы совместной работы с военными на многие годы. В работе с военно-медицинскими классами школе помогал Томский военный медицинский институт. По субботам ребята из этого класса получали знания по Уставу, истории Российской армии, строевой, огневой подготовке, рукопашному бою, медицинскому обеспечению войск. Воспитательные задачи решает и школьный Музей строительства г. Томска, в котором работают экскурсоводами ученики. В школе ведется работа в туристско-краеведческом направлении. Более 500 ребят за это время получили взрослые разряды по туризму. Наши ученики участвовали в эколого-краеведческих экспедицияхпо рекам Золотой Китат, Бия, Яя, Амалат, Мана, Казыр, верховьям Томи, в которых они не только отдыхали, учились выживанию в экстремальных ситуациях, но занимались изучением флоры и фауны Сибири.

    Результаты исследования уровня самоактуализации школьников показали, что произошло развитие способности ребят жить настоящим, более реально они начали воспринимать прошлое, настоящее и будущее, подростки стали более независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, увеличивается стремление к приобретению знании об окружающем мире. Таким образом, конкретными результатами образовательной деятельности работы нашей школы является не только обученность школьников, но и повышение их самоактуализации.

    В настоящее время директором является Туманова Татьяна Анатольевна. Энергичная, работоспособная, горячо любящая свою школу, она уделяет много внимания укреплению творчески работающего коллектива школы, заботливо относится к молодым специалистам и к преумножению лучших традиций школы. В 2013 году наша школа стала победителем конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты) - Сетевой образовательный проект школы «Повышение уровня личностной самоактуализации обучающихся». Школа отмечена дипломом Лауреата рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций (федеральный список) в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития», Москва 2017г.

    Современный коллектив учителей нашей школы находится в постоянном творческом поиске и имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям. Сегодня наша школа - это школа 21 века. Она не стоит на месте она идёт вперёд, в её жизни остаются замечательные традиции и новые идеи. Учебная деятельность, участие в городских программах, дополнительное образование, - вот небольшой список нашей сегодняшней жизни. Коллектив педагогов решает единую задачу создания психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

    МАОУ СОШ No 23 г. Томска является массовой общеобразовательной школой с закреплённым микрорайоном и свободной процедурой приёма в школу без дополнительных вступительных испытаний. Ученический контингент составляет порядка 1200 человек. Основополагающим концептуальным положением для педагогического коллектива школы является обеспечение массового доступного и качественного образования. Школа No 23 – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Задача школы – помочь и тем и другим учащимся.

    Образование и формы обучения

    Обучение осуществляется в очной форме, в форме семейного образования и самообразования, обучение на дому (для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении). Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.

    Программа развития

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 на 2019 – 2024 годы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

    Школа № 23 является одним из крупных общеобразовательных учреждений Томска. Здание типовой постройки 1984 года. В микрорайоне много возможностей для развития различных индивидуальных способностей детей, в непосредственной близости находится три уч-реждения дополнительного образования «Республика бодрых», «Хобби Центр» и «Луч».

    Созданы условия для развития творческих способностей учащихся через индивидуальную работу с одаренными и слабоуспевающими учениками, обучающиеся стали победителями муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, победителями и призёрами всероссийских и международных конкурсов.

    Скорректированы основные образовательные программы школы и рабочие программы по предметам в соответствии с изменениями во ФГОС НОО и ФГОС ООО.

    Развита система работы с детьми с ОВЗ через инклюзивное образование, дистанционное обучение, в том числе детей – инвалидов, скорректированы рабочие программы для детей с ОВЗ.

    Растет профессиональная компетентность педагогов через их включение в инновационную работу по повышению уровня самоактуализации школьников в условиях перехода на ФГОС, участие в профессиональных конкурсах, наставничество и прохождение курсов повышения квалификации, в том числе и на базе школы. Школа стала муниципальной площадкой по методическому сопровождению молодых специалистов в рамках муниципальной образовательной сети и стажировочной площадкой факультета психологии ТГПУ. Созданы условия для самоактуализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

    Развито научно-техническое направление в школе, в том числе образовательная робототехника через активное взаимодействие с вузами.

    Усилена работа по профилактике детского, производственного и дорожно-транспортного травматизма, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Сильной стороной школы является то, что педагогический коллектив активно участвует в инновационной деятельности по модернизации структуры и содержания образования, что привело к развитию системы профильного обучения и позволило добиться заметного повышения качества обученности.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie