Наименование органа управления | Научно-методический совет |
Место нахождения | 634021, г. Томск, ул. Лебедева,94 |
Адрес официального сайта | http://школа23.томск-обр.рф/ |
Адрес электронной почты | school23@education70.ru |
Положение об органе управления |
|
Научно-методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции лицея, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
4. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива лицея.
5. Распространение опыта работы лицея в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта педагогическим сообществом учреждений района, города и т.д.
6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности учителя.
8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
11. Использование системно–деятельностного подхода в образовательной деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в МАОУ «МБЛ» авторских программ, педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
3. Предлагать руководству и педагогическому совету МАОУ «МБЛ» кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
4. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
5. Участвовать в составлении графика внутришкольного контроля.
Содержание работы органа управления
- 1. Для осуществления своих задач научно-методический совет:
• анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
• подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
• организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• изучает опыт работы методических объединений;
• организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами НМС экспертизы:
• экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития лицея в целом;
• экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
• экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
• экспертиза опытно-экспериментальной, инновационной деятельности педагога;
• экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
• по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
• по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
• по рекомендации к применению рабочих программ;
• по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
• по обеспечению условий для развертывания программ опытно-экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
5. Основными формами работы методического совета являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.